Сертификация систем качества
Список иллюстраций
Глава 1. Обеспечение качества
1.1. Основы обеспечения качества продукции
Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях рыночных отношений возрастает роль неценовой конкуренции, когда завоевать потребителя можно только через высокое качество.
Качество требовалось и обеспечивалось во все времена. Существует множество определений понятия качество , данных разными известными философами, специалистами, фирмами, международными организациями. Однако для совместной деятельности людей необходима единая терминология. Международная организация по стандартизации ИСО стандартизировала понятие качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. На этом определение мы и будем основываться в дальнейшем.
Рассмотрим элементы, составляющие понятие качества.
Под характеристикой понимается взаимосвязь зависимых и независимых переменных, которые выражаются в виде текста, формулы или графика . Характеристики могут быть качественными или количественными.
К объектам, например, относятся деятельность или процесс, продукция, услуга, организация, система, отдельное лицо или любая комбинация из них. То есть объектом является то, что может быть описано или рассмотрено. В основном, в деятельности предприятий (организаций) под объектом качества понимается продукция (товар) и услуга.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий